Своевременная помощь

Статья о Радмире Замалетдинове и его родителях, которые незамедлительно начали действовать, когда после проверки слуха оказалось, что у мальчика 3‑4 степень тугоухости и его пути в слухоречевой реабилитации.
Радмир Замалетдинов из Ульяновска родился здоровым ребенком. Ничто не предвещало проблем со слухом. Но к двум годам мальчик стал слышать хуже. Поначалу родители не заметили ничего серьезного. То, что ребенок не откликается на имя, не реагирует на привычные звуки, связывали с тем, что он просто увлекся игрой, не заметил, не обратил внимания. Однако и воспитатели в детском саду тоже заметили странные проявления в поведении Радмира. Он поворачивался и реагировал, только когда говорили очень громко.

Мама мальчика Наелэ Замалетдинова рассказывает, что как только проблема стала очевидной, они сразу же поехали на прием к сурдологу. После проверки слуха оказалось, что у мальчика 3‑4 степень тугоухости. Врачи предположили, что снижение слуха стало последствием осложнений после частых отитов и приема антибиотиков.

Радмиру было рекомендовано слухопротезирование, и, не раздумывая, родители приобрели слуховые аппараты, чтобы компенсировать потерю слуха и дать возможность ребенку хорошо слышать и полноценно развиваться.
Наелэ Замалетдинова, мама Радмира:
Выйдя на улицу, Радмир был так удивлен, что вокруг кричат птицы, шумят деревья!

«Свои первые слуховые аппараты Радмир носил шесть лет. С ними и пошел в обычную массовую школу. Когда пришло время их замены, мы выбрали цифровые аппараты российского производства с возможностью индивидуальной беспроводной настройки. Помню, еще на примерке в центре слухопротезирования, выйдя на улицу, Радмир был так удивлен, что вокруг кричат птицы, шумят деревья!..

Раньше он этих звуков не слышал и не замечал».
После этого начались занятия с логопедом. К счастью, к этому возрасту у Радмира уже успела сформироваться база для устной речи. Он знал и говорил довольно много простых слов, понимал речь других людей. Причем в семье говорят не только на русском, но и на татарском языке. Это стало большим подспорьем в дальнейших занятиях по реабилитации. На протяжении примерно двух лет продолжались занятия с логопедом. Семья живет за городом, поэтому приходилось ездить за несколько десятков километров, чтобы встретиться со специалистом. Конечно, много занимались и дома, выполняли задания, отрабатывали четкость произношения звуков и т. д.

Свои первые слуховые аппараты Радмир носил шесть лет. С ними пошел в обычную массовую школу. Когда пришло время сменить устройства, выбор семьи пал на цифровые аппараты отечественного производства с возможностью индивидуальной беспроводной настройки. Они позволили мальчику в буквальном смысле по-новому услышать мир! Мама вспоминает, что еще на примерке в центре слухопротезирования, выйдя на улицу, он был удивлен, что вокруг кричат птицы, шумят деревья… Раньше он этих звуков не слышал и не замечал.

Заметил разницу Радмир и в школе. Несмотря на то, что он всегда сидел на первой парте, в новых слуховых аппаратах он стал гораздо лучше слышать и речь учителя, и голоса одноклассников, другие тихие звуки, даже дыхание соседа по парте.
Сейчас Радмир заканчивает третий класс. И в учебе, и в отношениях со сверстниками сложностей у него нет. Вовремя обнаруженная проблема со слухом и быстрое слухопротезирование позволили избежать серьезных нарушений речи. Говорит он хорошо. Если не заметить слуховые аппараты, не подумаешь, что ребенок слабослышащий. Не обращают внимания на это и друзья. Радмир очень общительный и дружелюбный, легко находит общий язык с людьми, хотя порой бывает вспыльчивым.

Что касается увлечений, то парень любит спорт: с удовольствие катается на лыжах, в ближайших планах — начать заниматься борьбой.
Анжелика Шмелёва, главный специалист по слухопротезированию в «Академии слуха», г. Ульяновск
Я очень рада, что родители следят за здоровьем слуха ребенка и принимают своевременные меры для поддержания качества жизни сына.
«Радмир с мамой часто посещают центр слуха, мальчик является нашим постоянным пациентом. Мы проводим сервисное обслуживание слухового аппарата (чистка, поднастройка, проверка слуха). Также мы изготовили индивидуальные ушные вкладыши для слухового аппарата в нашей 3D-лаборатории.
Я очень рада, что родители следят за здоровьем слуха ребенка и принимают своевременные меры для поддержания качества жизни сына. Это проявляется как в его обучении и развитии, так и в замене аппарата на новый, своевременном обслуживании технического устройства».