Жизнерадостный, сильный, веселый, умный — пожалуй, таким и должен быть парень в самом расцвете лет! Даниилу Абрашову из Брянска сейчас 18, он оканчивает школу, профессионально и серьезно занимается спортом и уже имеет планы организовать первое мероприятие в родном городе. Нарушения слуха при этом — не преграда. Даниил активный и целеустремленный юноша, он не просто занимается любимым делом, но и другим слабослышащим людям хочет показать, что ограничения — условны.
С трех с половиной лет Даниил Абрашов носит слуховые аппараты. Именно в этом возрасте окончательно подтвердился диагноз — двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3‑4 степени. До этого момента на переживания мамы о том, что ребенок не говорит, врачи отвечали: подождите, мальчики поздно начинают говорить!.. Как вспоминает мама Дани Елена Абрашова, в раннем возрасте сын реагировал на некоторые звуки. Возможно, ситуацию усугубила вакцинация, к которой у ребенка было противопоказание, но в поликлинике этого не учли.
Так или иначе, но дальше медлить было нельзя. После проверки слуха сначала в Брянске, а потом и комплексного обследования в НИИ ЛОР в Санкт-Петербурге мальчику было показано слухопротезирование. Ныне заведующий сурдологическим отделением института, врач сурдолог-оториноларинголог Спартак Михайлович Мегрелишвили рекомендовал мощные слуховые аппараты, сам выполнил необходимые настройки, после чего прогресс в развитии и образовании ребенка наметился практически сразу. Поскольку частично слух у Даниила оставался, слуховые аппараты хорошо справлялись со своей задачей и компенсировали потерю. По этой причине семья предпочла слухопротезирование кохлеарной имплантации.
Случай Даниила Абрашова интересен тем, что он демонстрирует несколько иной путь реабилитации ребенка с глубокой потерей слуха, нежели тот, что обычно проходят дети после кохлеарной имплантации. И этот путь тоже успешный и эффективный, он принес свои плоды, дал возможность человеку найти себя и реализоваться в жизни.
Через пару месяцев после слухопротезирования и грамотной настройки аппаратов Даниил пошел в брянский специализированный детский сад, предназначенный для детей с проблемами слуха. Занятия с сурдопедагогами, в том числе изучение русского жестового языка, положительно сказались на развитии мальчика. Он стал более уверенно и легко общаться с окружающими. Наверное, это как раз тот случай, когда речевое развитие, подкрепленное жестовым, позволило быстрее сформироваться нужным навыкам. Кроме того, были и ежедневные уроки с сурдопедагогом, и регулярные занятия дома. Так что в школу Даня пошел абсолютно подготовленным и даже уже умел хорошо читать.