Компания Starkey уже несколько десятилетий является драйвером мирового рынка слуховых аппаратов. Для динамично меняющейся отрасли такое постоянство позиций — показатель не только высокого качества продукции, но и ее «опережающее развитие». Быть на шаг впереди, быть лучше, чем вчера: в компании Starkey уверены: лидерство — это в первую очередь соревнование с собой. Об успехе, команде, клиентах и отрасли мы поговорили с вице-президентом Starkey Торстеном Каасом.
Б олее полувека Starkey занимает ведущее положение на рынке слуховых аппаратов (СА). Что помогает вам быть в числе лидеров?
— Наше видение, наша миссия и «путь Starkey», сформулированные нашим основателем и генеральным директором г-ном Остином, помогают нам добиваться успеха год за годом.
Это довольно простые правила. Наше видение: «Сегодня мы лучше, чем вчера, а завтра будем лучше, чем сегодня». Наша миссия: «Мы будем обслуживать наших клиентов лучше, чем кто бы то ни было». Наша цель: «Чтобы мир мог слышать». Это незыблемые основы нашей компании, как и ценности: подход, достоинство, бескорыстность, обязательства.
— Starkey представлены в более чем 100 странах мира. Кто ваша целевая аудитория?
— Наши главные клиенты — это профессионалы. Мы работаем с партнерами, дистрибьюторами, которые поставляют клиентам и другим профессионалам наши СА, а также необходимое обучение и услуги. У нас очень крепкие и долгие взаимоотношения с нашими партнерами в мире: такая политика делает Starkey особенной компанией в плане лояльности. На других рынках мы работаем с государственными учреждениями здравоохранения по такому же принципу: поставляем продукцию и услуги высокого качества.
— СА как отрасль промышленности, подобно остальным отраслям высокотехнологичной медицины, в последнее время бурно развивается. В то же время заметное количество людей все еще откладывает решение своих проблем со слухом, порой на годы. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы СА стали популярны? Поделитесь опытом Starkey на этот счет.
— Это верно, однако ситуация улучшается через расширение осведомленности людей о преимуществах лечения потери слуха перед пусканием дел на самотек. Просто и ясно: если хорошо слышать, то и жить будет тоже хорошо. Всем людям необходимо постоянно продолжать общение друг с другом, ведь тот, кто не может общаться с другими, становится изолированным. И помогаем людям общаться именно через хороший слух. Starkey вкладывает миллионы долларов в разработку технологий, которые помогут людям с легкостью поддерживать общение. Именно к этому мы стремимся.
— Расскажите о стратегии Starkey на российском рынке. Что делает российский рынок особенным?
— С нашими российскими партнерами мы работаем на очень высоком доверии. Вывод новых продуктов на российский рынок занимает много времени из-за процесса регистрации, но мы делаем все, чтобы представить людям новейшие технологии как можно скорее, в том числе и в России. Российский рынок важен для нас, и мы видим в нем большой потенциал для роста.
— В чем, на ваш взгляд, специфика рынка СА в Германии? Каковы его особенности и направления развития?
— В 2018 году мы продали более 1,3 млн слуховых аппаратов при помощи более 6 500 сурдологов. Рынок в 2018 году вырос по сравнению с 2017 годом на 8,4% и в 2019 продолжает расти. Немецкий рынок очень привередлив в плане технологичности продукции, поэтому большинство СА могут похвастаться высоким уровнем комфорта и поддержкой беспроводной связи: прямая передача аудио на СА с телефона, телевизора и т. п. Также весьма быстро развивается рынок СА на литиевых аккумуляторах. Следующее поколение СА Starkey будут комплексными устройствами с датчиками и искусственным интеллектом. Как, например, ИИ Starkey Livio, которые имеют массу полезных функций: могут отслеживать падение, фитнес-показатели или переводить речь на другой язык.
— Согласны ли вы, что «всё решают кадры». Как в Starkey подбирают сотрудников в свою команду?
— Действительно, люди очень важны для успеха: важно подобрать правильных людей для правильной работы. У нас работает талантливая команда рекрутеров, набирающая сотрудников по собственной методике: нам важно на этапе подбора убедиться, что совпадут наши культурные ценности, навыки и подход к работе. Также мы стараемся нанимать людей бескорыстных, которые хотят работать ради общего успеха. Мы ведем прозрачную политику с нашими работниками в плане обмена информацией и сотрудничества, стараемся друг другу доверять. Общение — это ключевой элемент, который позволяет людям чувствовать себя частью большой международной команды Starkey.
— Сколько вы уже работаете в Starkey? Что эта компания значит для вас? Почему вы выбрали именно эту профессию?
— Я работаю в Starkey уже 34 года. Starkey предоставила мне множество карьерных возможностей и поддерживала мое стремление учиться и развивать навыки, которые позволяют мне делать мою работу лучше. Путь Starkey, который мы развиваем, — производить и продавать продукцию, которая улучшит жизнь людей. По этому пути мне хочется идти каждый день. Мне очень приятно работать в команде Starkey и добиваться с ними результатов. Работа в Starkey — это работа в удовольствие.
— Что наполняет вас энергией для работы? Как вы отдыхаете?
— Мне очень нравится проводить время со своей женой и двумя дочерями, нравится ездить в отпуск в Италию за местным вином и пастой. Если в рабочих поездках выпадает свободное время, люблю читать. Сейчас, например, читаю Саймона Сайнека «Начните с «Почему». Рекомендую всем коллегам эту любопытную книгу.