Музыка — в голове, жизнь — в танце

Амир Низамов — танцор, хореограф, тренер и постановщик. Более 16 лет преподает танцы взрослым и детям. С мастер-классами и уроками объехал более 70 городов России.
Говоря о реабилитации слабослышащих пациентов и подробно осветив основные ее принципы и подходы, мы решили взглянуть на эту тему и с другой стороны. Ведь, несмотря на все теории, на практике у каждого свой путь. И порой случается, что именно из недостатка рождается преимущество. Эта история — о человеке, который идет своим путем и помогает другим понять себя и научиться глубже чувствовать мир.
Танцы для него — своего рода спор с жизненными обстоятельствами и судьбой, которая лишила его возможность хорошо слышать. В детстве ототоксичные препараты вызвали необратимые нарушения слуха. С тех пор Амир научился читать по губам и до сих пор преимущественно пользуется этим способом понимать речь.

— Моя уникальность в танцевальном мире — это как раз то, что мне приходится вслушиваться, «вкапываться» внутрь мелодии. У меня очень сконцентрированный слух. Заниженный слух компенсируется его концентрацией.

Моему слуху очень помогает ритмика. Мне комфортно и приятно ощущать себя в танце, чувствовать ритм, вибрации. Поэтому один из стилей, в которых я танцую, — это лайт фит.
Весь танец построен на ритмическом рисунке. Я запоминаю его и держу всю хореографию в плане музыкальности в голове. Порой бывает, что на выступлении музыка звучит недостаточно громко, тогда я танцую не то, что слышу из колонок, а то, что я слышу у себя в голове. Если хорошо отрепетировать и соотнести тайминг того, что играет в колонках, и того, что ты слышишь в голове, то всё получается, и зрители видят человека, который танцует под музыку.

Неудивительно, что за годы преподавательской деятельности среди учеников Амира были и те, кто так же, как и он сам, имел нарушения слуха.

— К каждому ученику у меня свой подход. Кто-то использует слуховой аппарат и может слышать музыку, кто-то полагается лишь на свои ощущения. Я учу танцу через ритмику, через ощущения вибрации от пола, стен. Для меня занятия со слабослышащими людьми — это благотворительность. Я вырос в среде таких людей, я знаю их язык, менталитет, понимаю, чему они радуются и на что обижаются.
— Ритмика — волшебная вещь, которая работает на человека, дает ощущение внутреннего метронома, уверенность, опыт, внимательность, некую последовательность, которая складывается в подсознание. Люди с нарушениями слуха после занятий танцами становятся более раскрепощенными, уверенными. Когда человек учит новые движения, танцует, образуется множество нейронных связей, он сам получает необычные ощущения, удовольствие от того, что может управлять своим телом. Это как при езде на велосипеде: ты ловишь баланс и начинаешь управлять этим транспортным средством, а в данном случае транспортное средство — это твое собственное тело. И тебе объяснили, как оно еще может двигаться, кроме как ходить, прыгать, бегать.

Я хорошо понимаю слабослышащих людей, работал с детьми и взрослыми. Погружение в танцевальную среду открывает новые возможности, дарит радость и невероятные ощущения.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности