В настоящее время в центре организовано несколько направлений в рамках арт-терапии.
Песочная терапия представляет собой несложные произвольные манипуляции с мелким песком, фигурками или небольшими предметами, которые помогают снять напряжение и проработать проблемы человека. Особенность этого метода заключается в кратковременности создаваемых образов, в возможности разрушить построенное или нарисованное. В работе используется как и стол для рисования песком, оснащенный подсветкой, так и классическая песочница с кинетическим песком.
Изотерапия — терапия рисунком. Это, наверно, самое популярное направление, ведь все-таки интересоваться карандашами, красками и тем, что может из этого получиться, мы начинаем в раннем детстве. Поэтому выражение своих эмоций на бумаге — вполне естественное занятие, через которое все мы еще в детстве познаём мир. Что немаловажно, изотерапия — один из самых эффективных методов, работающий с чувством собственных границ, которое часто бывает искажено у детей, имеющих нарушения слуха.
«Например, психолог предлагает ребёнку лечь на лист ватмана и обрисовать контур своего тела, — рассказывает Алиса Дубровская, — а потом изобразить что-то внутри и снаружи». Так ребёнок начинает лучше понимать себя и своё соотношение с миром. Работа с красками, мелками, водой, бумагой — все это также развивает сенсомоторные навыки, которые, в свою очередь, подталкивают развитие когнитивной сферы.
Танцевально-двигательная терапия — это направление, в котором двигательная активность используется как процесс, способствующий эмоциональной и физической гармонизации человека. Специалисты центра используют развивающий интерактивный пол, который создает игровую поверхность, по которой пациенты активно двигаются. Он оснащен подвижными играми, что дает возможность сформировать новые знания и умения естественным для пациента способом.
«Сказкотерапия» — дать четкое описание для этого метода достаточно сложно, ведь «сказкотерапия» — это и метод развития самосознания и эмоционального интеллекта человека; и наиболее древняя воспитательная система, позволяющая тонко формировать базовые ценности; и язык символов и образов. «На занятиях сказкотерапией мы используем вспомогательные методы, такие как кукольный театр, театр масок, пальчиковый театр, — делится психолог Алиса Дубровская. — Это позволяет развить творческие способности, воображение, мышление, расширяет кругозор, развивает мелкую моторику, формирует художественный вкус, а также обогащает знания о цвете, форме и фактуре».
Конечно, арт-терапия не ограничивается перечисленными методами. Ее применение широко практикуется в психологии при различных трудностях эмоционального развития, при стрессе, депрессии, чувстве одиночества, тревожности и других расстройствах. Однако для реабилитации слабослышащих пациентов этот метод имеет другое важное преимущество. «Арт-терапия дает возможность каждому нашему пациенту приобрести еще один навык, еще один дополнительный язык общения, необходимый для выражения своих мыслей, чувств и эмоций», — убеждена медицинский психолог Алиса Дубровская.