Маленькие дети приходят на занятие в сопровождении взрослого (мамы, папы, бабушки и др.), которые помогают выполнять необходимые действия, — так взрослые активно взаимодействуют с ребенком под контролем инструктора-сурдопедагога, выполняя функцию тьютора. Педагог в данном случае выступает в роли образца поведения, предлагающего выполнить конкретные задания. Дети, которые могут заниматься без активного сопровождения и вмешательства взрослого, делают это самостоятельно, взрослые лишь наблюдают за ходом выполнения заданий, запоминают необходимые действия, чтобы иметь возможность их правильно отработать дома. Педагог следит за работой детей и контролирует правильность и точность выполнения заданий.
Зачастую в одну группу могут быть включены дети как с опытом слухоречевой реабилитации, так и без такового. В таком формате все участники группы активно взаимодействуют друг с другом. Дети без опыта занятий учатся, перенимают навыки у детей с опытом, а дети с опытом активнее делятся ранее полученными знаниями, повышая свой уровень слухоречевых навыков.
На первом занятии ребенок проходит диагностику — диагностическое групповое занятие, в ходе которого определяется его уровень слухоречевого и социально-бытового развития. После этого он направляется в наиболее подходящую для него группу.