В такой ситуации вся работа по реабилитации и обучению глухого ребенка ложится на плечи самих родителей. При этом значительно возрастает роль домашних занятий и специально организованного общения ребенка с родителями. Однако большинство родителей, воспитывающих детей с нарушенным слухом, не обладают достаточным объемом знаний для проведения самостоятельных занятий на должном уровне. Дети, не получившие своевременно профессиональную коррекционную социально-педагогическую реабилитацию, испытывают в дальнейшем трудности в развитии познавательной сферы, которая влияет на процессы коммуникации, социализации и дальнейшего обучения.
Инновационным решением данной проблемы является применение дистанционной реабилитации детей с нарушенным слухом. Современные технические решения
и накопленный опыт по реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации позволили создать дистанционную коррекционную социально-педагогическую реабилитацию «Я слышу мир!» (далее — дистанционная реабилитация «Я слышу мир!»). Программа была разработана по инициативе руководителя (2021 г.) родительского объединения «Я слышу мир!» Дмитрия Куликова, при финансовой поддержке ООО «АзимутМедГрупп» и стала победителем конкурса Фонда президентских грантов по направлению: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан. Дистанционная реабилитация «Я слышу мир!» — это значимая помощь для тех семей, кто не может регулярно получать очную реабилитацию, в том числе из-за отсутствия необходимых специалистов по месту жительства ребенка с нарушенным слухом.
Для внедрения дистанционной реабилитации в массовое использование была создана интерактивная платформа, которая включает в себя личный кабинет, систему видеоконференций, интерактивные игровые упражнения, уведомления о предстоящих занятиях, а также много различных сервисов для сбора анамнеза, оценки уровня возможностей слуха и речи, анализа прогресса в выполнении заданий.