Некоторые утверждают, что предложения телеаудиологии подходят только для людей с лёгкой и средней потерей слуха. На самом деле, каких-то объективных причин так думать не существует, ведь первая примерка все равно происходит под наблюдением специалиста в соответствующем учреждении. Решающим фактором в данном случае является общая готовность человека и его мотивация пользоваться предложениями телеаудиологии.
Аспекты, на которые стоит обратить вниманиеЕсли центр слухопротезирования решился предлагать телеаудиологические услуги, нужно учесть множество факторов.
Время. Приём есть приём, и неважно, происходит он в клинике или по видеосвязи, — тонкая настройка требует времени. Специалист, назначивший приём удалённо, не должен в это время заниматься ничем другим. Длительность удалённого приёма ничем не отличается от обычного, выпадает только время, которое пациент тратит на дорогу.
- Технические аспекты. При телеаудиологическом обслуживании устройства, так же, как и программное обеспечение, должны быть синхронизированы с обеих сторон. Кроме того, важно помнить о том, что должно хватать скорости и мощности интернета для передачи данных. К сожалению, это не всегда возможно: есть такие места, где попросту нет связи, а потому воспользоваться предложениями телеаудиологии не получится. Но и при условии хорошего интернет-соединения необходимо помнить, что нагрузка на сеть достаточно большая, и связь может давать сбои.
- Индивидуальная подготовка. За время самоизоляции многие из нас освоили различные инструменты дистанционного общения. Но телеаудиология — это больше чем конференция в Zoom или обычный видеозвонок. Здесь нужно учитывать, к примеру, индивидуальные настройки звука и камеры смартфона или компьютера. Прежде чем начинать телеаудиологический прием, необходимо основательно подготовиться и следовать рекомендациям производителя.
В первую очередь важно убедиться, что присутствует стабильная синхронизация смартфона со слуховой системой, и что все устройства хорошо заряжены. Кроме того, нужно заранее зарегистрироваться на портале производителя и убедиться в корректной работе приложения.
В идеале при первом посещении необходимо вместе с аудиологом протестировать базовые установки и произвести отладку, для того чтобы во время удалённого приёма не возникло никаких проблем.