Эксперты

Портрет идеального слухопротезиста

Слухопротезирование — довольно специфическая сфера деятельности. Тут, с одной стороны, нужно обладать знаниями по медицине, физиологии, а с другой, уметь находить контакт с людьми, разбираться в технике. Поэтому найти специалиста, который бы отвечал всем требованиям, бывает очень непросто. Но, к счастью, случаются все же ситуации, когда пазл складывается, и человек обретает работу, которая дарит удовольствие не только ему самому, но и несет пользу окружающим. О профессии, поиске себя, цели жизни и мотивации мы поговорили с Татьяной Дидковской, слухопротезистом «Академии слуха» в Туле.

Главная цель нашей работы — подобрать слуховой аппарат, подходящий человеку по размеру, разборчивости речи, естественности звучания и стоимости. Благодаря этому пациенты снова слышат детский смех, пение птиц, шум дождя, шорох листвы, скрип снега и другие звуки, радующие слух и наполняющие жизнь смыслом.

Татьяна, расскажите немного о себе: чем занимались до работы в «Академии слуха» и почему решили сменить специальность?

— У меня два образования — медицинское и психологическое. Работала и фельдшером в здравпункте, и психологом в детском саду. После этого длительное время трудилась в сфере торговли, хотя всегда чувствовала, что мое призвание — помогать людям. Однажды решила оставить резюме на одном из сайтов по поиску работы, и менеджер по подбору персонала из «Академии слуха» сама меня нашла и пригласила на собеседование. Я пришла, поговорила, узнала суть работы и поняла, что это мое!

— В чем, на ваш взгляд, особенность профессии слухопротезиста?

— В центре слуха я работаю уже около трех лет. За это время со многими нашими пациентами мы стали хорошими добрыми друзьями. Некоторые из них заходят к нам не только за покупками, но и просто пообщаться, рассказать о своих радостях и горестях. Мне кажется, это очень важно: значит, нам доверяют. Это меня мотивирует и вдохновляет. И я точно знаю, что люди рассказывают о нас своим родственникам, друзьям, знакомым, и к нам снова и снова идут за помощью, за советом, за поддержкой!

Вот в чем особенность нашей профессии — не только правильно подобрать слуховой аппарат, но и убедить человека в том, что это важно для него, для его здоровья и социализации.

— Вы дипломированный специалист по направлению «Сурдоакустик». Расскажите подробнее, как проходило обучение, где?

— Обучение я проходила на базе нашего центра в учебном классе. Никаких особых трудностей не было. Анатомию я знала, какие процессы происходят в ухе при потере слуха, понимала. Больше всего меня беспокоило, смогу ли я правильно подобрать и настроить слуховой аппарат. Ведь самое главное — не навредить человеку. Но и здесь все получилось.

Конечно, в любой работе нужна практика. Сейчас, спустя почти три года, я точно знаю, что смогу помочь человеку, обратившемуся в наш центр со своей проблемой.

— Кто в основном ваши пациенты? С какими проблемами они приходят?

— В большей степени наши пациенты — это люди пожилого возраста. Проблемы у всех свои: кто-то стеснятся носить аппараты, кто-то никак не может привыкнуть к ним, кто-то вообще отрицает наличие у себя потери слуха. И наша задача как специалистов — помочь каждому пациенту.

Все люди разные, поэтому к каждому человеку нужен свой подход, и работа с каждым пациентом в нашем центре выстраивается индивидуально в зависимости от особенностей человека. Чаще всего пациенты не сразу соглашаются с тем фактом, что у них снижается слух, и что им необходим слуховой аппарат. Кто-то ругается, кто-то плачет, у кого-то начинается депрессия, и мы обязаны вывести человека из этого состояния и привести его к принятию проблемы. Только тогда, когда пациент сам осознает, что проблема есть, что есть специалисты, которые всегда помогут, поддержат, проконсультируют, нашу работу можно считать выполненной.

— Как проходит ваш рабочий день в центре слухопротезирования «Академия слуха»?

— Обычно утро начинается с административной работы: консультации по телефону, запись на прием, работа с документами и т. д. Но для меня работа с пациентами — самая важная и интересная. Как я уже говорила, с каждым человеком вырабатывается своя индивидуальная тактика общения. Когда я веду прием, я обязательно рассказываю пациенту, что происходит у него в ухе, почему снижается слух, про внутреннее ухо — «улитку», про волосковые клетки, про то, что делает слуховой аппарат, как он конкретно помогает поддерживать слух, и что будет, если не носить его. Чем больше информации даешь человеку, тем более он проникается своей проблемой и хочет помочь сам себе.

— Какова для вас главная цель работы? Что приносит удовлетворение?

— Конечно, главная цель нашей работы — подобрать слуховой аппарат, подходящий человеку по размеру, разборчивости речи, естественности звучания и стоимости. Благодаря этому пациенты снова слышат детский смех, пение птиц, шум дождя, шорох листвы, скрип снега и другие звуки, радующие слух и наполняющие жизнь смыслом. Во время приема я вижу, как меняется взгляд человека, как у н??? его появляется надежда, как радуются родственники… Вот что приносит мне самое большое и искреннее удовлетворение!

— Какими качествами и навыками должен обладать человек, чтобы работать в сети слухопротезирования?

— Наряду с отличной профессиональной подготовкой специалист по слухопротезирования должен обладать знаниями из области медицины, физиологии, психологии, иметь технические способности. Также в нашей работе необходимы такие черты личности, как аккуратность, терпение, вежливость, уверенность в своих силах, настойчивость, толерантность, желание помочь другим. Я очень рада, что попала в такой коллектив, где каждый человек готов помочь и поддержать, — это очень важно при такой напряженной работе. Наша организация — как единый живой организм, работа которого направлена на такое благое дело, как помощь слабослышащим. И мне приятно сознавать, что моя профессия важна и нужна людям с потерей слуха!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-Ф3 "О персональных данных"