При выборе тактики реабилитации пациентов этих также неоднородных подгрупп важную информацию дают методы электрокохлеографии, регистрации экзогенных и эндогенных корковых слуховых потенциалов, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, в том числе функциональной, а в последние годы и генетического анализа. Необходима также динамическая психолого-логопедическая оценка прогресса развития у ребенка слухоречевого восприятия, скорости накопления импрессивного словаря, понимания фразовой речи, в том числе и с помощью валидизированных речевых тестов, нейропсихологическое тестирование.
Обсуждается соотношение нарушений периферических и центральных нарушений слуховой обработки, а также собственно слуховых и когнитивно-языковых процессов у пациентов данных групп, а также алгоритмы диагностического обследования и выбора тактики реабилитации, включая кохлеарную имплантацию.