В то время как для речи пороги срабатывания уровня звукового давления чётко установлены на 50, 65, 80 и 90 Дб, для живой музыки эти значения часто меняются. Применяемые широкополосные пороги срабатывания разнятся в зависимости от громкости входного сигнала: для тихих звуков 40 дБ SPL, для средних 65 дБ SPL, для громких 90 дБ SPL и 105 дБ SPL для очень громких.
Эти изменения приводят к специфической, характерной только для музыкальных звуков схеме сжатия. Она предлагает пригодный динамический диапазон с целью достижения наилучшей гармонии в музыке. Благодаря применению линейного подхода и умеренному соотношению между средними и громкими входными сигналами музыка получает большую чистоту звука и лучшую динамику. Прежде всего, это динамика, которая придаёт музыке новые слуховые импульсы и выразительность. Особенно актуально это для контрастных динамических изменений, которые «вдыхают» в музыкальные произведения новую жизнь и дарят нам моменты, когда от звуков музыки по коже идут мурашки. Или, выражаясь формально, мы получаем пик-фактор сигнала.
Пик-фактор сигнала — отношение мгновенной, «пиковой» амплитуды сигнала к его эффективному, действующему значению. Речь имеет относительно постоянный пик-фактор, около 12 дБ, в то время как пик-фактор музыкального сигнала у разных музыкальных инструментов может колебаться от 18 до 20 дБ. Для того чтобы воссоздать этот динамический диапазон без искажений, нужно, чтобы уровень сигнала во время усиления достиг 100 дБ SPL. Сегодня на рынке немало моделей слуховых аппаратов, учитывающих возможность для пользователя слушать музыку без искажений. Как правило, в современных устройствах для этих целей существует отдельная программа. Цифровые технологии позволяют не только наслаждаться любимыми музыкальными произведениями, но и обеспечивают прямой стриминг звука с аудиоустройства в слуховой аппарат. И неважно, танцует ли человек вальс или играет в джаз-бенде, посещает рок-концерт или слушает новые хиты по радио.