Дизайн центра слухопротезирования: важные принципы для успешной работы

Современный центр слухопротезирования — это своего рода симбиоз медицинского учреждения и дружелюбного пространства, где слабослышащим людям помогают вернуть радость полноценного общения и жизни.
Поэтому при организации такого места важно уделять внимание не только профессиональному оснащению, но и общей атмосфере, которая будет царить в центре.

Подбор и настройка слухового аппарата — сложный процесс, который требует высокого уровня знаний и умений врача сурдолога. Да, телемедицинские технологии активно развиваются, в том числе и в сфере слухопротезирования: сейчас можно получить удаленную консультацию врачей из ведущих центров страны. Но нельзя забывать, что профессиональные и безопасные для здоровья пациента подбор и настройка слухового аппарата возможны только при личном посещении центра слухопротезирования.

Основы основ

Точность результатов аудиметрического исследования зависит, кроме прочего, от звукоизоляционных свой­ств кабинетов для аудиометрии. Оптимальные акустические условия для проведения аудиометрии — это когда звуковые помехи подавляются снаружи помещения, в котором проводится тест слуха, и внутри этой комнаты есть звукоизоляция. Важно также учитывать, чтобы клиент чувствовал себя во время исследования комфортно.

Помещения для аудиометрии и акустические кабины, в которых проводится измерение параметров слуха и настройка слуховых аппаратов для взрослых и детей, — это неотъемлемая составляющая специализированного центра слухопротезирования.

Эти помещения должны отвечать определённым требованиям: с одной стороны, в них необходимо создать оптимальные акустические условия, а с другой, оборудовать таким образом, чтобы пациенту удобно было там находиться.

По одежке встречают

Когда человек принимает решение о покупке, в игру вступают органы чувств.

Так, 58% людей «покупают» глазами.
Для 48% покупателей важны ароматы,
а для 41% — слуховое восприятие.

Понятно, что для клиентов центров слуха наиболее актуальны первые два параметра. Правильное применение элементов оформления пространства создает в центре особую атмосферу, которая привлекает и удерживает внимание посетителей — об этом мы писали выше.

Также стоит обратить внимание на относительно новое направление в российском маркетинге — аромамаркетинг. Эта технология основана на использовании различных запахов и ароматов для привлечения клиентов. По мнению экспертов, именно ароматы оказывают на посетителей благоприятное воздействие и влияют на их решение о покупке.

Например, европейские центры товаров для слабослышащих создают и используют полноценные аромаконцепции. Вполне возможно, что эта тенденция будет развиваться и в российских центрах слуха.

Современные центры слуха — какие они?

Центры слуха могут быть оформлены в разных форматах: как магазин с отдельным входом, как торговый зал open space или как кабинет слухопротезиста. В любом случае это должно быть комфортное и безопасное для посетителя пространство.

Многие покупатели центров слуха говорят, что не хотели бы, чтобы магазин выглядел как стерильный кабинет врача: с белой плиткой и без намека на дизайнерское оформление.

Ощущение «я в гостях, я хочу здесь остаться» — вот что еще важно, помимо качественного товара и профессиональных консультаций. Дело в том, что клиенту в независимости от возраста хочется поделиться своей проблемой (тем более, такой деликатной, как снижение или потеря слуха) с кем-то, кто настроен дружелюбно, и в месте, которое создано с душой и с особым вниманием к его потребностям.

Оптимальная акустика и комфорт

Точность результатов аудиометрического исследования во многом зависит от качества и шумоизоляционных свой­ств акустической камеры. Не менее важную роль играет ощущение спокойствия и кофморта, которое должен чувствовать пациент, находясь внутри такой камеры.

Акустические камеры широко распространены в Европе. В частности, в Германии существуют требования, прописанные в нормативных документах, по максимально допустимому уровню шума. Так, центры слухопротезирования должны быть оснащены кабиной для проверки слуха и настройки слуховых аппаратов с максимально допустимым уровнем шума < 40 дБ/A внутри помещения при закрытой двери.

Чем тяжелее акустическая кабина, тем лучше защита от внешних шумов. Поэтому, как правило, изготавливают ее из листовой стали с двой­ными стенкам, которые прокладывают звукоизолирующим материалом, таким образом, чтобы внешняя и внутренняя стенки были изолированы (акустически) друг от друга. Внутренняя стенка перфорирована и обеспечивает звукоизоляцию внутри кабины.

Кроме того, акустические камеры оснащаются звукоизоляционными окнами с двой­ным остеклением и плотно закрывающимися звукоизоляционными дверьми, которые при необходимости можно легко открыть, чтобы клиент не чувствовал себя взаперти.

При обустройстве акустической камеры в центре слухопротезирования нельзя забывать о вентиляции. Для того чтобы достичь комфортной для пациента температуры в помещении, измерительные кабины оснащают системами вентиляции с рециркуляцией воздуха. При этом нужно обратить внимание на то, что и основное помещение центра слухопротезирования должно хорошо проветриваться.

Акустические камеры доступны в разных комплектациях. Наряду с имеющимися стандартными решениями можно собрать кабину из отдельных модулей в соответствии с особенностями помещения и спецификой предполагаемой работы. Кроме того, существуют мобильные акустические камеры на колёсах, которые проходят через стандартные дверные проёмы и оснащены откидной полкой и электрической панелью для подключения аудиометра. При желании можно установить пандус для удобства передвижения пациентов на колясках.

Преимуществом акустических камер является и их мобильность. Например, при перепланировке торговой площади или переезде в новое помещение можно демонтировать кабину, перевезти и установить ее на новом месте, все предыдущие акустические настройки при этом сохраняются.

В магазине слуховых аппаратов Stroh в Бакнанге установлен необработанный каменный блок, оставшийся от старинной городской стены. Он находится в центре магазина как отправная точка, центральный объект Eckert and Finkbeiner в Пфорцхайме — здесь единая концепция и оформление сохраняются вплоть до помещений, где проводят консультации.

Во флагманском магазине KIND во Фрайбурге есть детский уголок с встроенными IPadами.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности