Не отчаиваться и идти к цели!

Впервые Полина Савина посетила Детский сурдологический центр в возрасте 1 месяца.
Мама пришла с ребенком на дополнительное обследование, так как в роддоме девочка не прошла первый аудиологический скрининг. Худшие опасения родителей подтвердились… Полине поставили диагноз нейросенсорная тугоухость. Оправившись от первого шока, мама приняла решение как можно скорее пройти слухопротезирование и начать реабилитацию ребенка. Первые слуховые аппараты девочке подобрали в возрасте до года.

— Поначалу было непросто, — вспоминает Дарья Савина, мама Полины. — Приходилось все время надевать чепчики с завязками, чтобы дочка случайно или специально не сняла аппараты. По совету специалистов, я много носила ее на руках, пела песни и разговаривала с ней, чтобы она постоянно слышала звуки и речь. Конечно, переживали, как она будет расти, учиться и, самое главное, сможет ли нормально разговаривать, понимать речь.
К счастью, что у Полины есть старшая сестра, они много времени проводили вместе, играли. И, конечно, мы регулярно занималась с сурдопедагогом, с логопедом, я выполняла все рекомендации специалистов.

В два года дочь уже пошла в детский сад, где наравне с другими детьми выполняла все задания, участвовала в играх и праздниках. Раз в полгода обязательно посещаем Детский сурдологический центр, где делаем аудиограмму, проверяем настройки слуховых аппаратов. Благодарю за помощь и внимание сурдолога и руководителя этого центра Татьяну Ивановну Фомину, которая всегда поддерживала и давала ценные рекомендации.

Сейчас Полине 8 лет, она учится во 2 классе общеобразовательной школы, отличница. Прекрасно читает, любит музыку, занимается балетом. Мы никогда не делали акцент на ее особенностях. Я всегда ей говорю: «Ну и что такого, я вот в линзах, у меня зрение плохое, ты в аппаратах. У кого что!» И она в это верит. В новый коллектив приходит спокойно и уверенно, проблем в общении она не испытывает. Я думаю, что всего этого не было без систематических занятий, своевременного начала реабилитации, постоянной поддержки специалистов! И, конечно, важно не изолировать ребенка с нарушениями слуха, а наоборот полноценно включать в общественную жизнь, чтобы он как можно больше находился в окружении говорящих людей, слышал речь и стремился ее повторять.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности