Если продолжить разговор о технологиях в оториноларингологии, то в последние годы активно внедряется обучение на симуляторах, которые год от года становятся более совершенными. Преимущество симуляторов в том, что с их помощью можно без риска для пациента отрабатывать и совершенствовать навыки лечебных мероприятий, хирургических операций, оттачивать до идеала технику хирургов. Например, на симуляторах можно полностью выполнить эндоскопическую операцию.
— На вашем счету несколько патентов на изобретения в области медицины. На ваш взгляд, как сегодня мотивировать молодежь заниматься наукой, поисками нового?
— Для того чтобы мотивировать молодежь заниматься наукой, надо, в первую очередь, показать на своем примере, почему это интересно, и что это дает. Вовлечение в науку в нашем университете выстроено таким образом, что буквально с первого курса ребята, проявляющие интерес, попадают в студенческие научные общества, в которых занимаются. И это направление курирует управление науки нашего университета, различные исследовательские лаборатории, которые предоставляют непосредственную возможность для проведения научных исследований, позволяют демонстрировать достижения науки и ее перспективы.
Наукой надо заразить — в хорошем смысле этого слова. У меня так и произошло. Мои родители — врачи, я тоже всегда ориентировался на то, чтобы стать медиком, мне это нравилось. А уже научный интерес зародился непосредственно во время обучения. Я видел вокруг себя профессионалов в своей специальности, их работа, исследования давали результат — от них этим интересом заразился и я. Важно продемонстрировать студентам возможности, которые открываются перед теми, кто занимается наукой.
Я думаю, к занятию наукой все-таки должна быть предрасположенность, склонность характера, склад ума, да и без базовых знаний очень сложно проводить какой-либо анализ. Молодые ученые — это, как правило, люди, не просто хорошо знающие свою специальность, но заинтересованные в ее развитии, имеющие здоровые амбиции искать, находить, открывать новое. Им мало базового обучения, они хотят достичь более высоких результатов.