Однако в детском возрасте возможность слышать окружающие звуки не просто повышает качество жизни ребенка, а напрямую влияет на его развитие, способность к обучению, успехи в овладении речью. В этом и заключается, пожалуй, главное отличие слухового аппарата для ребенка.
Детский слуховой аппарат должен обеспечивать оптимальный доступ к звукам речи, чтобы помогать расширять словарный запас и усваивать грамматику языка. Дети помладше, у которых ещё не развились навыки восприятия речи, попросту не смогут заместить пропущенные ими звуки так же хорошо, как это сделал бы взрослый.
При этом особенно важно, чтобы слуховой аппарат давал возможность ребенку слышать звуки высокочастотного спектра, поэтому в детских устройствах, как правило, применяется формула DSL i/o, которая увеличивает усиление в области высоких частот, в отличие от формул для слуховых аппаратов для взрослых.
Кроме того, в слуховых аппаратах для взрослых в основном применяют технологию адаптивной многоканальной направленности микрофонов, в то время как применение этого алгоритма в детских аппаратах вызывает споры среди аудиологов. Многие, разумеется, признают преимущества этой технологии в части улучшения восприятия речи и комфорта в условиях фоновых шумов, однако некоторые опасаются, что направленность микрофонов приведёт к тому, что дети могут упускать важные звуки вокруг себя, особенно сзади.
Всенаправленные микрофоны позволят детям слушать звуки отовсюду, которые иначе были бы отсеяны как «фоновый шум». Использование всенаправленных микрофонов некоторыми аудиологами воспринимается как перегрузка звуками со всех направлений, поэтому для борьбы с этим эффектом часто применяют отдельные выносные микрофоны (в паре с FM-системами), чтобы улучшить общее соотношение сигнал/шум.
В FM-системе выделяется основной собеседник (или группа собеседников), говорящих в микрофон, сигнал из которого отправляется в приёмник. Из приёмника сигнал может быть направлен в громкоговоритель, стоящий на столе ребёнка (система персонального звукового поля), в комплекс особым образом расположенных в классе громкоговорителей (система звукового поля) либо напрямую в слуховой аппарат или кохлеарный имплант ребёнка (персональная система). Эта технология позволяет лучше воспринимать говорящего, поскольку громкость его речи не зависит от расстояния. Также на нет сводятся и искажения от реверберации, а, управляя громкостью, пользователь может устранить и окружающие шумы.