Эксперты

Современные образовательные технологии: опыт АСПО

Перспективное обучение. Сурдоакустика и менеджмент слухопротезирования.

В настоящее время мы становимся свидетелями радикальной смены подходов к образованию и обучению. Если раньше обучение заканчивалось в университете, и затем человек набирался опыта в профессиональной сфере, то теперь, чтобы отвечать запросам и вызовам времени, учиться нужно всю жизнь. Академия современного профессионального образования – АСПО – понимает этот тренд и предлагает различные программы дополнительного профессионального образования, которые позволяют освоить новые компетенции, перейти на новый профессиональный уровень. Наиболее востребованными программами АСПО являются слухопротезирование (сурдоакустик) и менеджмент в области слухопротезирования.

Теория и практика обучения слухопротезированию

Программу «Слухопротезирование» (Сурдоакустик) Академия реализует с 2017 года, оказывая помощь в решении сложных практических ситуаций как специалистам, которые уже работают в сфере слухопротезирования, так и тем, кто только задумывается о работе в этой сфере. Мы понимаем, что только совместными усилиями квалифицированных специалистов-сурдоакустиков и наших преподавателей-практиков мы можем постоянно улучшать повседневную жизнь слабослышащих людей посредством предоставления им оптимальных слуховых решений. Поэтому обучая и повышая квалификацию сурдоакустиков, мы помогаем людям, нуждающимся в слуховой реабилитации путем слухопротезирования, обрести безопасную, комфортную жизнь, подарить им радость общения с близкими людьми.

Целью учебной программы является освоение деятельности по восстановлению коммуникативных речевых возможностей у лиц с нарушением слуха путем электроакустической коррекции слуха. В программе освещены все вопросы, необходимые для выполнения трудовых функций, определенных соответствующим профессиональным стандартом.

В процессе обучения слушатель изучает:
● основы анатомии, физиологии и патологии слухового анализатора;
● основы аудиологии, психоакустики, сурдологии и слухопротезирования;
● признаки заболеваний уха, требующих обращения за оказанием медицинской помощи и являющихся показаниями и противопоказаниями к слухопротезированию;
● методики исследования слуха, методы оценки нарушений слуха;
● основы функционирования слуховых аппаратов, их структуру, конструкцию, функциональные возможности;
● методы обработки сигналов в слуховых аппаратах, программы настройки слуховых аппаратов;
● использование ушных вкладышей различных типов, из различных материалов, для различных возрастных групп и нарушений слуха;
● законодательство в сфере охраны здоровья, региональные нормы и правила обеспечения инвалидов и приравненных к ним граждан техническими средствами реабилитации;
● основы языка жестов и другие практические вопросы.

Мы проводим экскурсию в лабораторию по отопластике, где будущие специалисты могут наблюдать процесс изготовления ушных вкладышей на 3d-сканере, ведь мы в своей работе применяем самые современные и инновационные технологии. Это достаточно большой блок знаний, о котором российские слухопротезисты имеют в основном поверхностное представление.

На практических занятиях мы учим наших слушателей особенностям использования слепочной массы для снятия слепков при заказе индивидуальных ушных вкладышей или внутриканальных слуховых аппаратов. Преподаватели Академии на конкретных примерах показывают, каким образом необходимо использовать слепочную массу при снятии слепков, рассказывают о противопоказаниях и других особенностях этого процесса.

Ключевые аспекты психоакустики

В процессе обучения уделяется внимание различным вопросам психоакустики. Мы рассказываем:
● о важнейших психоакустических параметрах звука;
● каким образом пациент воспринимает громкость сигнала;
● каков порог звуковосприятия и порог дискомфорта;
● как происходит кодирование громкости;
● в чем заключается феномен ускоренного нарастания громкости;
● как проходит слуховая адаптация, частотное восприятие звука;
● как происходит дискриминация частоты тонов,
частотная селективность, расстройства восприятия частоты;
● о локализации источника звука и восприятии речи.

Мы освещаем различные методики исследования слуха.

Субъективные. Ориентировочное исследование, акуметрическое исследование, камертональное исследование, стандартная тональная пороговая аудиометрия, надпороговые тесты, речевая аудиометрия, тесты для диагностики центральных расстройств слуха.
Объективные. Импедансометрия, регистрация вызванной отоакустической эмиссии, регистрация слуховых вызванных потенциалов мозга (компьютерная аудиометрия).

Обучение менеджменту — залог успеха розничной сети

В настоящее время мы реализуем еще одну программу профессиональной переподготовки (повышение квалификации) — «Основы менеджмента в слухопротезировании». Программа предназначена для специалистов, менеджеров и руководителей розничной сети центров слухопротезирования, а также для индивидуальных предпринимателей, которые задумываются об открытии собственной розничной сети либо о приобретении нашей франшизы.

Цель учебной программы: научить грамотному управлению деятельностью розничной сети центров слухопротезирования и обеспечить ее рентабельность.

В результате обучения по этой программе слушатель будет знать:
● общие понятия в области торговли;
● принципы организации работы розничной сети центров слухопротезирования;
● требования к лицензированию центров слухопротезирования;
● функции менеджмента;
● основы стратегического и бизнес-планирования развития розничной сети;
● основные инструменты маркетинга розничной сети центров слухопротезирования;
● принципы маркетинговой логистики;
● правила управления персоналом;
● технику продаж;
● правила клиентского сервиса;
● правовые аспекты деятельности розничной сети центров слухопротезирования;
● принципы работы программного обеспечения.

Мы научим проводить PEST- и SWOT-анализ, разрабатывать стратегические и тактические планы развития розничной сети, формулировать задачи по технологии SMART, делегировать полномочия, мотивировать сотрудников, продавать слуховые аппараты в центрах, формировать товарный ассортимент центра слухопротезирования.

Формат обучения

Программа «Слухопротезирование» рассчитана на 320 академических часов с учетом проведения практики на базе наших действующих центов слухопротезирования. Обучение проводится в дистанционном режиме, что позволяет нашим слушателям осваивать учебный материал в любое удобное для них время. Конечно же, программой предусмотрены вебинары и консультации, чтобы у наших слушателей была возможность получить ответы на возникающие в процессе обучения вопросы.

По окончании обучения мы выдаем диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист в области слухопротезирования (Сурдоакустик)». Этот диплом позволяет нашим выпускникам вести профессиональную деятельность в сфере слухопротезирования слабослышащих людей.

На сегодняшний день мы обучили более 100 специалистов-сурдоакустиков.

Программа «Основы менеджмента в слухопротезировании» рассчитана на 286 академических часов с учетом практических занятий. Обучение проводится также в дистанционном режиме. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Менеджер розничной сети центров слухопротезирования».
Таким образом, мы создаем единое образовательное пространство как для специалистов, так и для руководителей розничной сети в сфере слухопротезирования.

Денежный поток: от игры – в реальность

Для слушателей программы «Основы менеджмента в области слухопротезирования» мы предлагаем в качестве бонуса легендарную бизнес-игру «Денежный поток олигарха», построенную на принципах инвестирования, описанных Робертом Кийосаки, а также на других финансовых симуляторах, выпускавшихся на территории России, Беларуси, Украины.

Денежный поток (по англ. Cashflow) — самая актуальная настольная игра 21-го века. Игра, которая помогла многим в наше трудное время удержаться на плаву, несмотря на кризисы. Игра, которая помогает начать по-другому думать, по-другому относиться к себе и своим финансам, по-другому действовать, чтобы получать высокий доход и быть финансово защищённым.

Цель игры — трансформация личности.
● Понять свои ограничения в отношении финансов и изменить их.
● Научиться новым способам заработка денег.
● Увидеть свои сильные стороны, чтобы начать ими пользоваться.
● Увидеть слабые стороны, чтобы сделать их сильнее.
● Улучшить свои навыки ведения переговоров.
● Развить в себе навыки ведения бизнеса, инвестирования и управления финансами.
● Понять, как научить себя и своих детей быть богатым.

Клименкова (Фомкина) В.Ю.,
г. Нижний Тагил:
— В 2017 году сотрудник нашего центра проходила курс в «Академии современного профессионального образования» по программе «Слухопротезирование (сурдоакустик). Информация предоставлялась в доступной форме, были получены практические навыки по работе с программами для настройки слуховых аппаратов, по отопластике, выявлению нарушений слуха и их оценке. Была возможность задать интересующие вопросы куратору и получить исчерпывающие ответы. В процессе обучения были сформированы практические умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы. Обучение было продуктивно и привело к увеличению объемов продаж в нашем центре.

Шерсткина И. Ю.,
г. Екатеринбург:
— Была на обучении в декабре 2017 года. Отмечу очень сильную теоретическую часть – много действительно нужной полезной информации. Обучение организовано оперативно, хорошая обратная связь: можно задавать вопросы и получить квалифицированный ответ. Кураторы очень внимательные. Все проходило четко и организованно.